Содержание:
Задача подшипника – снизить сопротивление качению транспортного средства. Поэтому износ – это нормальный процесс, возникающий в результате эксплуатации автомобиля.
В автомобилях ЗИЛ в соответствии с требованиями используются конические роликовые подшипники.
Используемые версии этих изделий различаются в зависимости от области применения и нагрузки.
Такие подшипники спроектированы и рассчитаны на высокие нагрузки и уровни воздействия окружающей среды. Сильные радиальные (вызванные выбоинами) и осевые (вызванные наездом на бордюры), удары являются их самыми большими врагами. Экстремальные повороты также сокращают срок службы ступичных подшипников из-за возникновения высоких осевых поперечных сил. Кроме того, изделие подвергается воздействию факторов сокращающих его срок службы, таких как:
- Вода, вызывающая коррозию;
- Пыль и песок, которые проникают в корпус;
- Скорость, не соответствующая неровной дороге.
Наиболее частым признаком износа является его шумная работа, а также шум механического трения и вибрации, передаваемой на кузов и систему рулевого управления.
Размер и характеристики.
Отличительной характеристикой этих изделий является повышенный коэффициент грузоподъёмности который влияет на продолжительность между заменами.
Таблица размеров и характеристик.
Подшипник | Внутренний диаметр (мм) | Внешний диаметр (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) | Грузоподьемность (Кн) | |
Дин. | Стат. | |||||
7607 | 35 | 80 | 32,75 | 0,73 | 93,5 | 114 |
7517 | 85 | 150 | 38,5 | 2,6 | 212 | 285 |
7609 | 45 | 100 | 38,25 | 1,35 | 140 | 170 |
7613 | 65 | 140 | 51 | 3,45 | 264 | 335 |
7214 | 70 | 125 | 26,25 | 1,25 | 125 | 156 |
7610 | 50 | 110 | 42,25 | 1,8 | 172 | 212 |
7517 | 85 | 150 | 38,5 | 2,6 | 212 | 285 |
7515 | 75 | 130 | 33,25 | 1,7 | 161 | 212 |
7516 | 80 | 140 | 35,25 | 2 | 187 | 245 |
7608 | 40 | 90 | 35,25 | 1 | 117 | 140 |
7611 | 55 | 120 | 45,5 | 2,3 | 190 | 260 |
7815 | 75 | 135 | 44,5 | 2,5 | 215 | 320 |
807813 | 65 | 110 | 30,25 | 1,1 | 115 | 167 |
Номера ступичных подшипников ЗИЛ.
Таблица номеров ступичных подшипников.
ЗИЛ | Ступица | Номер по ГОСТ |
Бычок 5301 | Задних колес | 807813 |
Задняя опора | 7214 | |
Передняя опора | 7607 | |
Передняя опора | 7609 | |
433360, 494560, 442160, 433110, 431410, 441510, 431510, 495710, 495810, 43310, 4331, 133ВЯ, 133ГЯ, 133Г1 | Передняя, внутренняя опора | 7613 |
Передняя, наружная опора | 7610 | |
Задних колес, внутренняя опора | 7517 | |
Задних колес, наружная опора | 7815 | |
157КД | 7515 | |
7516 | ||
137Б, 131М, 131МВ, 131Н, 131В, 131НВ | 7215 | |
7516 | ||
130, 130В1, 130Г, 130Е, 431917, 130Д | Передних колес, наружная опора | 7608 |
Передняя, внутренняя опора | 7611 | |
Задних колес, внутренняя опора | 7517 | |
Задних колес, наружная опора | 7815 |
Производители.
Отечественные производители:
- SPZ-Group
- VBF
- Волжский стандарт
Иностранные производители:
- SNR (NTN)
- SKF
- INA
- NSK
- KOYO
- Timken
При выборе качественного подшипника лучше покупать от производителей иностранных брендов. Отечественные бренды отличаются низкой ценой и более распространены на рынке чем их иностранные аналоги.
При замене изделия крайне важно использовать запасные части высокого качества. Низкокачественные вторичные изделия могут не подходить для применения в достаточной степени, что вызовет трудности с осевым люфтом. Это может вызвать проблемы с управляемостью, которые приведут к дорогостоящим возвращениям. Приобретать подшипник рекомендуется только у официальных дилеров или непосредственно у производителя.
Аналоги.
Аналог – это изделие с точно такими же техническими размерами и характеристиками которое можно заменить по той или иной причине.
Таблица аналогов.
Подшипник по ГОСТ | Импортный аналог |
7607 | 32307 |
7517 | 32217 |
7609 | 32309 |
7613 | 32313 |
7214 | 30214 |
7610 | 32310 |
7515 | 32215 |
7516 | 32216 |
7608 | 32308 |
7611 | 32311 |
7815 | — |
807813 | — |